Специфика человеческого зрения
Снимать кино по классике 19-го века можно… но передать информацию с помощью этого формата данных нельзя.
Глаз вязнет в старинном покрое одежды и прочих интерьерах и топит в них же мозг. До восприятия информации они не добираются.
Это было замечено и понято. Одна из попыток решения проблемы – персонажи «Маленьких трагедий» Пушкина, сидящие на пляже в трусах. Смело, но и так не работает.
Интересно то, до чего додумались в 80-е, когда смерились с непригодностью формата.
У меня сестра возмущалась по поводу экранизации «Собачьего сердца». Мол, Преображенского играет актёр, который всю предыдущую жизнь играл всяких мошенников и проходимцев.
Случайно ли такой вызывающий ляп с подборкой актёров? Не думаю))).
Хотя бы потому, что есть ещё кое-что.
В фильме того же периода «Холодное лето 53-го» стреляет какой-то неизвестный:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2022-05-13-7569
Там есть второстепенный персонаж, которого играет тот же актёр, который играл Борменталя в «Собачьем сердце»….
Глаз ведь видит актёра… Эту-то информацию от точно схватывает с поверхности.
К чему я это? А к тому, что глаз точно также ведёт себя с любой информацией. Только не всегда мозг способен интерпретировать увиденное. И даже сформулировать, что вызывает эмоцию (как моя сестра по поводу выбора актёра), он может не всегда. Довольно часто картинка вызывает раздражение, отторжение, дискомфорт, но мозг не может найти причину.
Иногда всё сложно и мало информации. И иногда все может быть на поверхности, просто мозг недостаточно тренирован. А вот если его тренировать, то можно увидеть много интересного.
Довольно часто какие-то места (города или районы) вызывают какое-то необычное чувство. Вольно или невольно, люди пишут на пространстве свою историю. Иногда её можно прочитать, если уловить чувство и попытаться в нем разобраться.
|