Средства связи
Собрание нужно, когда говорить или слушать должны сразу много народу. Иначе сложно точно довести информацию до всех. Массовая почтовая рассылка помогает, но в случае, когда информация должна быть усвоена сегодня, это не годится. Для таких вещей обычно бывают утренние оперативки на предприятиях, на которых присутствуют все начальники подразделений.
Телефон хорош когда что-то надо решить прямо сейчас. Например, с участка на участок едет полуготовая продукция, надо пойти, открыть ворота и принять материальные ценности на сумму.
Есть ещё интересный вариант быстрого массового информирования под названием «куст». Район звонит в 5 учреждений и передают то, что надо передать срочно. Эти 5 учреждений звонят ещё 5-ти и т.д. Очень быстро и, в общем, с минимальными потерями и нагрузкой на людей, оповещают всех. У телефона есть ещё одна проблема. Он может быть занят. Значит надо сидеть и звонить, пока не дозвонился. Этой проблемы нет с электронной почтой, в которую кинул и забыл.
Наконец, электронная почта хороша тем, что никого ни от чего не отрывает. Люди ведь обычно что-то делают и вовсе не факт, что им удобно вот прямо сейчас переключаться на что-то другое. Единственный минус – скорость общения. То, что в разговоре по телефону решается за минуту может растянуться на день. С другой стороны передавать большие объемы информации через телефон (рассчитывая на память) плохо. Это всем неудобно. К тому же забыть и не понять можно, а потом придётся расстраиваться из-за того, что сделано не то, что просили. Потому вопрос типа «Где находится та кнопка, которая делает это и это» логично задавать по телефону. А вот на вопрос как сделать что-то более сложное, ответить по телефону может быть сложно. Вначале человек на слух должен понять, что требуется, потом довольно быстро сообразить, как это сделать и потом что-то, скорее всего объемное, проговорить в трубку.
Объемные вещи до электронной почты оформлялись письменно, чтобы оба работали с документами. Причина та же – небольшой объем информации, который человек способен усвоить на слух. Не говоря уж о то, что кого-то может заинтересовать, на что расходуется рабочее время, а его при объемных вещах может потребоваться много. Это вдобавок к тому, что вопросы через голову начальника - вообще дурной тон. А корректная передача информации будет включать начальника, который при устной передаче информации может стать вторым плохим телефоном.
|