«Традиционные ценности»
Продолжение вот этого:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/matrica_i_prada/2015-12-08-2333
(08.12.2015 Матрица и Prada)
Когда я написала про скрытую тождественность Prada и «бутербродов с сыром» я это не теоретически вывела. Это то, что я с интересом наблюдаю прямо сейчас. Они давно и упорно кувалдой пытаются вбивать шар в куб. Или куб в шар. В любом случае это нечто, никак не совместимое между собой и не подходящее друг к другу.
У них все жизненные схемы это взаимоотношения в семье. Персонажи там: мужья, жёны и дети или уж прямо по Бжезинскому старшие и младшие браться, т.е какие-то родственники. Потребуется атомную физику описывать там тоже заведутся проститутки и любовницы. Это – схема мира. Отдельный вопрос без ответа: это они действительно в таком мире живут или это навязываемая с целью ограничения сознания матрица, чтобы жили в ней и не выходили за её пределы даже на уровне «букв», которыми можно что-то описывать.
Напишу то, что скорее всего не известно. Это – один из персонажей книги Полевого «Повесть о настоящем человеке» Стручков:
Майор Стручков оставался верен себе: много ел, сочно хохотал по всякому малейшему поводу, любил потолковать о женщинах и при этом казался одновременно и женолюбом и женоненавистником. Особенно ополчался он почему-то на женщин тыла.
Мересьев терпеть не мог этих стручковских разговоров. Слушая Стручкова, он невольно видел перед собой все время Олю или смешного солдатика с метеостанции — девушку, которая, как рассказывали в полку, прикладом винтовки выкинула из своей будки и чуть вгорячах не пристрелила чересчур предприимчивого старшину из батальона аэродромного обслуживания, и Алексею казалось, что это на них клевещет майор Стручков. Однажды, хмуро выслушав очередную историю майора, которую он закончил сентенцией о том, что «все они такие» и с любой можно поладить «в два счета», Мересьев не сдержался.
— С любой? — спросил он, стиснув зубы так, что скулы побелели.
— С любой, — беспечно отозвался майор.
В палату вошла Клавдия Михайловна, вошла и удивилась тяжелому напряжению, которое она увидела на лицах больных.
— В чем дело? — спросила она, бессознательным движением заправляя под косынку локон.
— Беседуем про жизнь, сестричка! Наше дело такое, стариковское, — беседовать, — весь просияв, улыбнулся ей майор.
— И с этой? — зло спросил Мересьев, когда сестра вышла.
— А что, она из другого теста, что ли?
— Клавдию Михайловну оставьте! — строго сказал Гвоздев. — У нас один старик ее советским ангелом назвал.
— Кто хочет пари, ну?
— Пари? — крикнул Мересьев, свирепо сверкая цыганскими глазами. — На что же споришь?
— Да хоть на пистолетную пулю, как спорила раньше офицерня: ты выиграешь — в меня стреляешь, я выиграю — в тебя, — смеясь и стараясь превратить все в шутку, сказал Стручков.
— Пари? На что? Ты что, забыл, что ты советский командир? Если ты прав, можешь плюнуть мне в морду! — Алексей зло покосился на Стручкова. — Но смотри, как бы я тебе не плюнул.
— Не хочешь пари — не надо. Разбушевался. Подумаешь!.. Я вам, хлопцы, и так докажу, что нечего из-за нее беситься.
С этого дня Стручков стал оказывать Клавдии Михайловне всяческое внимание, веселил ее анекдотами, рассказывать которые он был великий мастер. В нарушение неписаного правила, по какому летчики очень неохотно делятся с посторонними своими военными приключениями, рассказывал ей всяческие случаи из своей действительно большой и интересной жизни и даже, вздыхая, намекал на какие-то свои семейные неудачи, на горькое одиночество, хотя все в палате знали, что он холост и никаких особых неудач у него нет.
Клавдия Михайловна, не очень, правда, отличая его от других, иногда присаживалась к нему на койку, слушая его рассказы о боевых перелетах, причем, как бы забывшись, он брал ее руку, и она не отнимала. У Мересьева накипала тяжелая ярость. Вся палата была возмущена Стручковым. А тот вел себя так, словно с ним действительно побились об заклад. Стручкова всерьез предупредили, чтобы он бросил свою недостойную игру. Палата готовилась уже решительно вмешаться в это, как вдруг события приняли совершенно иной оборот.
Однажды вечером, в час своего дежурства, Клавдия Михайловна зашла в сорок вторую без дела, просто поболтать, за что особенно любили ее раненые. Майор затеял какой-то рассказ, она присела возле его койки. Что произошло, никто не видел. Все оглянулись, услышав только, как она резко вскочила. Гневно, с сомкнутыми на лбу темными бровями, с пятнистым румянцем, покрывшим щеки, смотрела она на смущенного, даже испуганного, Стручкова.
— Товарищ майор, если бы вы не были больным, а я сестрой милосердия, я дала бы вам по физиономии.
— Ну что вы, Клавдия Михайловна, я, право же, не хотел... И подумаешь, важность...
— Ах, важность? — Она смотрела на него уже не с гневом, а с презрением. — Хорошо, тогда нам не о чем говорить. Слышите! И вот перед вашими товарищами прошу вас впредь обращаться ко мне только по делу, когда вам потребуется медицинская помощь. Спокойной ночи, товарищи.
И она ушла необычной для нее тяжелой походкой, должно быть изо всех сил стараясь казаться спокойной.
Мгновение вся палата молчала. Потом послышался торжествующий, злой смех Алексея, и все накинулись на майора:
— Что, съел?
… Два лётчика, два героя войны, но между ними пропасть. Это – один момент из книги, но внимательный читатель увидит и другие, которые показываёт противоречие двух менталитетов. Это чтобы было понятно, что такое люди, которые самоидентифицируются как настоящие люди на словах через формулировку «Я – человек и ничто человеческое мне не чуждо», а на практике через беготню за юбками.
Время описанных в книге событий пусть 1942 год, т.е очень давно. Вот откуда всё это идёт. 70 с лишним лет - большой срок, да и мировоззрения конкретных людей даже сложнее чем описания писателей. В людях редко бывает что-то уж совсем однозначное. А вот исторический результат деятельности, например отсутствие результата – факт такой же бесспорный как рождение или смерть. Это просто было.
Точно также этот итог никак не умаляет каких-то промежуточных достижений. Грустная шутка есть, что войну начинают кадровые офицеры, а заканчивают офицеры запаса. А потому, что кадровых первыми убивают, у живыми остаются те, кто начал воевать позже. Человек далеко не всегда может претендовать на победу. Очень многие могут надеяться только на то, что им удастся сделать какую-то свою часть дела. И уже не важно, какие они там были. Была рота и нету роты. Но либо брешь они собой пробили либо отступление собой закрыли. Это и есть их кусок и их вклад в большое дело.
Другое дело, что сказав всё это неплохо бы сказать, почему там всё было обречено. Ведь беспорядочные связи столь же традиционные как желание обзаводиться семьёй. По сути это одно и то же, самореализация через физиологию. И не важно, самая тут дорогая шлюха и возможностью предъявить чек, откормленная драгоценностями жена как предмет престижа (тип автомобиля или часов), который тоже можно предъявить или обилие детей как биомасса для предъявления. Если человек однозначно ориентирован исключительно в эту сторону… то это человек, который ориентирован в эту сторону. Так бывает. Не слишком часто, но и не редко. Но именно эту однонаправленность пытается навязать западные исполнители в виде матрицы. Почему эти прошли этим путём, через людей, склонных к этим «традиционным ценностям»? Почему эти потомки Стручкова, пусть даже очень разные по характеру оказались тем слабым киселём, который стал питательной средой, в которой это всё сейчас «резвиться» изображая местных «настоящих людей»?
А потому, что слабое оно было. Потому, что не годится этот менталитет ни в виде фундамента ни в виде стен. В массе своей (т.е по основном содерданию) это тот самый «пенопласт», про который сказано тут:
https://www.facebook.com/notes/915715458494020
Образ пенопласта взят отсюда:
https://youtu.be/aqNrD7CyZO0?t=3314
… «Осторожно Задов!», «Ограбление». Музёйный бивень мамонта оказался из пенопласта. «Ты пили, сынок. Может там внутри хоть проволочка медная есть?» - «Нет, батя, только шланг резиновый».
Как это выглядело на практике? В вот так:
Цой, «Группа крови» 1986:
https://www.youtube.com/watch?v=kXRJkMsIwVg
Мягкое кресло, клетчатый плед…
Группа крови на рукаве,
мой порядковый номер на рукаве,
пожелай мне удачи в бою…
Цой «Красно-желтые дни» 1990:
https://www.youtube.com/watch?v=-PRiN-Pp_3Y
Горе ты моё от ума,
Не печалься, гляди веселей.
(«Горе от ума» книга Александра Сергеевича Грибоедова, посла в Иране)
Цой «Мне приснилось» 1990:
https://www.youtube.com/watch?v=ETxkdi9L1is
Мне приснилось миром правит любовь
Мне прислилось миром правит мечта
… Я проснулся и понял: беда.
Иваси «Ну вот и всё, дружок» 1991:
https://www.youtube.com/watch?v=vdp0M8SeHdg
… Пока открыть кингстоны,
К добру не привели проказы на воде.
ДДТ «Мёртвый город» 1995
https://www.youtube.com/watch?v=MzAOL3SwtIs
… Не пройти мне ответом там где пулей вопрос…
Я стрелял холостыми, я вчера был живой.
Шаов «Питриотический марш»:
https://www.youtube.com/watch?v=Dzon5SKOgu0
Грею зад в своём любимом мягком кресле…
Вот и вся история, лучше всего показывающая сложность, которая никак не ограничивается наследием Стручкова. Но никак не отменяет необходимости в полном соответствии с заветами Ленина «пойти другим путём».
Первый вывод из этого: я и раньше, а сейчас вполне сознательно не существую в схеме Высоцкого. Я что-то могу цитировать, я могу понимать этот язык, но это всего лишь мировоззрение, принятое к сведению.
Второе: отказ от «любви и мечты» - осознанная в 1990 ошибка молодости. Мне в 1990м было ещё нечего осознавать, но те, кто ошибался уже тогда всё поняли. Потому как попытка вклиниться в 2008-м с этими идеями на знамени, так и прочие разговоры в этой схеме 60-70-х довольно бессмысленны.
Третье: попытка вернуть девушку из «Дьявол носит Prada» в семью с хлебом сыром и сексом, это попытка ставить на тот самый доказавший свою пенопластовую сущность бивень. Этот инструмент слаб. Вообще или именно в современном мире слаб такой тип человека уже не важно. Как будто у нас есть возможность выбирать окружающую действительность. Это можно любить или не любить, но это факт. Из-за слабостей этот инструмент вообще никаких проблем решить не может. Проблему Prada, которая большая и серьёзная, тем более. Prada просто взяла это всё как новую коллекцию одежды и с завидным упорством вбивает теперь в окружающих. А «девушки», которые раньше убегали от «сыра» к «сумочкам» сейчас по той же команде побежали от «сумочек» к «многодетности». Вру. Не побежали. Точнее побежали те, кто склонен бегать за чем угодно. В наших условиях мизерный процент, в Америке, подозреваю, больше.
Выход в реально другой матрице, а не в противостоянии пусть разных, но согласных играть по общим правилам Клинтонов и Байденов (фамилии условны и вообще тут не про них). Проблема в правилах. Пока идеалом и целью жизни назван мещанский быт (в виде «сыра» или «сумочки») люди будут из него убегать. Если ловить их будет только Prada, которой нужны эти люди для выполнения сложных но глупых действий, если не появится здоровой альтернативы этой дороге они будут идти по этой с полным набором последствий и для себя и для остальных.
В книге Стругацких «Понедельник начинается в субботу» тоже про то, что на работе лучше чем дома. Только там интереснее, а не больше платят. Там развитие человека, а не превращение его в полностью подчинённый чьей-то воле инструмент. Альтернатива нужна. Но не в виде вкусного обеда и вечера вдвоём. Это всё ценности всё той же, очень сомнительной матрицы.
|