ТЗ
Да. И эта причина тоже. Из не афишируемого, но очевидного: кто-то должен продумать, как это всё будет. Это тоже работа. В смысле такая же как перетаскивание мешков. Это должно быть кем-то сделано. Эта работа может быть заменена опытом. Например, строителю скорее всего не придётся детально объяснять, как он должен совместить окно с подоконником. Почти наверняка он это уже делал и что-нибудь сам сообразит.
А такое даже не знаю в чьём опыте надо искать. Точнее, конечно, есть такие люди и конторы, но уж точно не массово и в пределах досягаемости. Автосервис, например, в котором точно есть и кресла и руль ничего не придумывает. Он просто берёт нужную деталь и прикручивает в нужном месте. Более того, использование чужих деталей и придумывание как это всё совместить категорически не приветствуется. Тут какое-то КБ нужно. Да и то экзотическое. Обычнее КБ датчики с приборами совмещают. Т.е людей, для которых это дело привычное найти сложно.
Конечно, можно надеяться на то, что кто-то попытается подумать головой. Но тут важно, что это не подумать, а именно выполнить работу, приложить некое «усилие». Я бы ни стала ожидать этого от какой-то конторы, нанятой на один раз. Таким нужно точно говорить, что и куда прикрутить. Хорошая контора аккуратно и надёжно прикрутит. Но думать они не будут. Думать будет только человек, которому это надо. Он выполнит эту работу, потому, что делает это для себя (т.е заинтересован в результате). В государственном заказе эта ситуация немного размыта. По закону с конкурсами в чистом виде предпочитают не работать. Обычно работают со своими фирмами. Потому, что с ними это всё вроде бы уже общее. Такая контора может подумать чуть больше чем обычно делается в просто отношениях заказчик/поставщик. Но тут то речь идёт о разовом договоре. Они-то сделают как поймут. А потому что с этим делать? Это же уже в материале, а не чертёж, который можно стереть и ещё раз нарисовать.
|