Управление работой двигателя
По поводу этого:
https://masterok.livejournal.com/8650315.html
Есть какие-то вещи, которые не про механику, электрику и газы. С одой стороны, двигатель это про все это, а с другой, двигатель это про взаимодействие, что – чуть другое. Он должен стабильно работать, а все остальное… не цели, а средства.
А ничего не имею против новшеств, но всегда возникает вопрос целесообразности использования. Если грузовой ГАЗ может ехать по шоссе быстро, то меня не особо интересует его вес. Заинтересовал он меня потому, что возникло желание добавить скорость, а не от любви к новаторству.
Интересно, что та же логика работает и на агрегатах. Но проще на примерах. Я купила Жигули и ехала на них с площадки домой. По дороге сдохли сразу 4 свечи. И потом были проблемы, потому несколько раз подъезжал и помогал шофёр. Через какое-то время я хоть что-то могла сделать сама. В числе прочего сама сняла провода свечей, проверила контакты и прицепила обратно. Но не учла то, что это не просто провода, по которым должен приходить без сбоев ток, а провода, по которым ток должен идти в определённой последовательности. Важен не только ток, который должен приходить. Он должен это делать в строго определённый момент.
Я это вспомнила, потому что увидела аргумент – быстрое открывание и закрывание клапана. Там не надо быстрее, выше, сильнее. Для работы двигателя надо достаточно и во все тот же нужный момент.
Философское вступление затянулось. Потому, к делу.
Ремень ГРМ резиновый, потому его довольно часто надо менять. Цепь шумная, резина тише при работе. Видимо, поэтому её и используют. А достаточно большой коэффициент трения резины (вместе с формой ремня) обеспечивает достаточное сцепление.
Ремень ГРМ соединяет коленчатый вал двигателя с распределительным. ГРМ означает «газораспределительный механизм». А распределительный вал механическим методом открывает в цилиндрах дырки для пропуска вовнутрь бензиновых паров и выхода продуктов сгорания.
Если очень коротко, то в статье предлагается заменить механический метод программным управлением электродвигателями, в нужный момент открывающими и закрывающим те же дырки. Метод более гибкий (потому, что запрограммироваь можно что угодно и как угодно), но смысл мне пока непонятен.
Ещё чуть теории. В двигателе несколько цилиндров. В каждом цилиндре поршень, движущийся вверх и вниз. Поршень прицеплен к коленчатому валу, последовательное движение определенных поршней в определённые стороны (синхронизация движения в разные стороны) приводит к вращению коленчатого вала.
Для того чтобы взрывы бензина происходили в конкретных цилиндрах (которые обеспечат слаженное вращение) надо в них в определённые моменты подавать бензин и искру.
Вот сколько тут уже перечислено, что должно происходить в строго определенный момент, чтобы все работало.
Дальше то же самое, только на уровне одного цилиндра с поршнем. ГРМ это газораспределение. В цилиндр вначале попадает воздух-газ с парами бензина. После взрыва (химическая реакция) все это становится выхлопным газом. Бензин с воздухом поступает по одной трубе (которую открывает впускной клапан). Выхлопной газ должен уйти в другую трубу (её в нужный момент открывает другой клапан).
Не вдаваясь в подробности, распределительный вал это набор железных шестерёнок, форма которых обеспечивает это последовательное открывание и закрывание. А синхронизация открываний и закрываний обеспечивается одновременным вращение валов (колончатого и распределительного) связанных ремнём ГРМ.
И зачем в этом всем что-то менять?
Возможно, идея возникла от более раннего перехода от карбюраторов и системе впрыска:
https://pro-sensys.com/info/articles/obzornye-stati/sistemy-vpryska-topliva-benzinovykh-dvigateley/
Есть карбюратор. Если все правильные заслонки в нём отрыты, то в него попадут и воздух и бензин. Как и полагается газам, они смешаются. Если газу открыть дырку для прохода в цилиндр, он туда пройдёт (по тем же базовым физическим законам). Но не всегда. Иногда не только бензин, но и влага. Иногда меньше чем надо. Т.е работает, но не очень надёжно.
Система впрыска не надеется на естественные природные процессы, а просто электродвигателями загоняет в нужный момент нужное количество газа. Поскольку получается закрытая общая труба с вентилятором, то и бензин весь попадает в цилиндр. И чище он (так понимаю).
Наверное, можно сказать, что впрыск обеспечивает более жёсткую связь бензобака с цилиндром, потому стало лучше и надёжнее.
А в случае распределительного вала связь систем обеспечивается жёсткими железными «шестерёнками». Уж жёстче и надёжнее некуда. Чтобы что-то разболталось, металл должен согнуться.
Жёсткий металл это шум. Тяжёлый металл это вес. Да, эти минусы, наверное, есть. Вопрос в абсолютной величине этих отрицательных значений. Не думаю, что это место машины очень шумное или тяжёлое. Просто не знаю, но, не кажется.
|