Вторник, 26.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 70
Гостей: 70
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Июль » 4 » Усталостное разрушение – возможная причина аварии батискафа
12:39
Усталостное разрушение – возможная причина аварии батискафа

Усталостное разрушение – возможная причина аварии батискафа

Отсюда:
https://www.rbc.ru/society/02/07/2023/64a18d599a79473cc38e12c8?from=from_main_7

Взрыв на «Титане» мог быть вызван микротрещинами в корпусе батискафа, которые образовались в результате его многолетней эксплуатации. Об этом заявил доцент Плимутского университета Джаспер Грэм-Джонс в комментарии The Independent.

«Каждый раз, когда батискаф спускался к «Титанику», образовывались крошечные трещины. Они остаются небольшими и незаметными, но в критический момент происходит их быстрое и неконтролируемое увеличение», — сказал ученый.
… Определить прочность материала просто. Надо взять 10 стержней, приложить нагрузку и записать при какой величине порвётся. Так эти константы материалов и получают. Но использовать их в конструкциях надо с опаской. Например, в материале могут быть микродефекты, снижающие прочность. Вероятность такого дефекта в 10-сантиметровм стержне мала, а 100 метрах корпуса корабля такой дефект обязательно будет.
Есть и другое проблемы. Усталостное разрушение это разрушение из-за того, что микродефекты накопились при эксплуатации.
Ветряк у меня год висит:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2023-04-08-8054

… потому  что я тестирую то самое усталостное разрушение. Можно засунуть его в программу и программа покажет, что ветер не вызывает нагрузок, превышающих предел прочности.  Но это не значит, что эта конструкция, например не развалится через несколько месяцев из-за постоянных нагрузок и того самого накопления микродефектов, снижающих прочность.
Сходу нашла ещё кое-что:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Крушение_батискафа_«Титан»

Центральная часть прочного корпуса аппарата состояла из цилиндрической углепластиковой трубы с толщиной стенки 5 дюймов (127 мм, или 800 слоёв углеродного волокна)....

Джеймс Кэмерон заявил, что сразу понял причину исчезновения аппарата. Он же заметил, что выбор углепластика в качестве материала для прочного корпуса был «фундаментальной ошибкой»: углепластик хорошо работает при самых разных нагрузках, но очень плохо работает на сжатие.
… Скорее всего, имелось в виду не «сжатие» а «изгиб», Пластиковую линейку сложно порвать. Если бочку раздувать внутренним давлением, то будут именно такие нагрузки. А вот сломать её довольно просто. Это и есть изгиб. В «бочке» могла возникнуть незаметная вмятина (небольшой изгиб), а внешнее давление могло добавить этот самый изгиб…. Теоретически. На самом деле армирующее волокна должны бороться и с этим эффектом, но что там было неизвестно. И во всем материале могла возникнуть та самая усталостная трещина (включающая порванные волокна).  Она же могла получиться при резком ударе при транспортировке. Результат один и тот же – опасный при нагрузке дефект.

p/s
А вот когда эту штуку построили си сколько раз погружали, не нашла.

Просмотров: 61 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz