Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Октябрь » 8 » Устройство и крепёж автомобильного кресла
19:23
Устройство и крепёж автомобильного кресла

Устройство и крепёж автомобильного кресла

По поводу этого:
https://malyshi.livejournal.com/68950946.html

Безопасность в авто для детей старше 10 лет
Добрый день,
Ребенку 11 лет, рост 150, ездит без бустера со штатным ремнем. При поездках на большие расстояний засыпает и заваливается на бок. Задумалась, какие есть приспособы для поддержки, защиты от бокового удара на этот возраст. Видела подголовники, типа для сна, но функцию безопасности они явно не несут, не та конструкция и материалы. Может быть что-то другое существует? Чем пользуетесь, поделитесь опытом. Спасибо!

… Спать-то, конечно, лучше лёжа и полулёжа. Так снимается часть проблем с болтающейся головой. Кроме того, можно сделать креслу отдельную подвеску по типу задней автомобильной (потому, что крутить ничего не надо):

… и без общей балки, чтобы пружины углов ходили отдельно. Балка в машине нужна для прочности. На кресло все-таки меньше воздействий, основную часть берёт себе автомобильная подвеска.
А что касается безопасности, то в большом кузове:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2022-11-26-7846

… безопасность сбоку можно обеспечить, поставив кресло посередине.
Тот же большой размер кузова позволяет смягчить удары спереди и сзади. Пусть машина стоит и в ней врезается та, которая ехала со скоростью 60 км/ч. Вместе они поедут медленнее, но все-таки будет почти мгновенный и очень большой прирост скорости. А это большое ускорения, на которые даже космонавты не рассчитаны.
Если места мало, то кресло можно только фиксировать в определённом месте кузова. Тогда кресло поедет вместе с кузовом и с тем же ускорением. Но если есть место, позволяющее ему чуть сдвинуться относительно кузова при ударе, то можно попробовать чуть улучшить ситуацию.
Можно сделать такое крепление (красное) и прикрутить его к днищу (голубое):

Оно должно быть достаточно прочным, чтобы не ломаться при обычных ускорениях. Т.е при них кресло не должно двигаться относительно автомобиля.
Но при ударных нагрузках напряжения должны превысить предел упругости и эти штуковины должны быть смяты:

Кресло чуть сдвинется относительно пола при уларе (снизив пиковое ускорение), а часть энергии удара перейдёт в разрушение крепежа. По закону сохранения энергии вся энергия должна на что-то уйти. Пусть хоть часть её уйдут не в движение, а во что-то другое (то самое разрушение специально для этого предназначенного крепежа).
Это вес не совсем фантазии. Это тема моей несостоявшейся кандидатской. Только там крепёж бампера должен был максимально разрушаться, забирая на себя энергию удара.  Я уже почти ничего не помню. Но основная идея запомнилась.
В любом случае можно нарисовать кресло с таким крепежом, дёрнуть вперёд днище ударной нагрузкой и посмотреть, какое ускорение будет у кресла. По идее должно быть меньше чем у остальной машины.
Можно что-то ещё хитрее придумать (чтобы ещё больше ломалось и двигалось). При прыжке с большой высоты обычно идёт ещё кувырок. В этот кувырок-вращение тоже уходит часть энергии удара.

Просмотров: 36 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz