Утепление двигателя автомобиля
Про «одеяло» тут:
https://masterok.livejournal.com/8674693.html
Формально это бессмысленно и выглядит частью общего заблуждения о том, что достаточно утеплить верх.
Ещё одно следствие того же заблуждения – очень тонкий слой теплоизоляции на полу в курятнике. Мол, тепло уходит вверх и потому утеплять пол особо не надо.
На самом деле, теплоотдача пропорциональна разности температур. На потолке обычно слой теплоизоляции чуть больше (45 см - потолок, 40 - стенка), потому что туда, действительно, поднимается тёплый воздух. Внизу отток просто меньше. Но не на много. Процентов на 10, например. Это, скорее, повод считать, что все стенки по теплоотдаче одинаковые.
Зная все это, я вижу тонкое «одеяло» под капотом двигателя зная, что под двигателем вообще одна большая дырка. На морозе все промёрзнет до температуры окружающей среды не за час, а за 57 минут. Зачем?
С другой стороны, есть набор мелочей, которые на том самом морозе позволяют чуть улучшить ситуацию. Например, рекомендуется выжимать сцепление перед запуском двигателя. Так стартеру не нужно крутить даже не прицепленные к колёсам шестерёнки коробки передач. На это требуется небольшое усилие, но пусть и его не будет, чтобы аккумулятору и стартёру было легче.
Этот набор совсем мелочей в сумме даст тоже мелочь. Пусть он не спасёт при минус 40. Но при минус 20 это чуть-чуть позволит завестись и поехать. Тоже хорошо.
Так что, при всей странности этого действия, какая-то польза от него есть.
Есть ещё кое-что. Машина завелась и дальше она едет. Едет по все тому же морозу. Двигатель обдувается холодным воздухом. На Жигулях, вроде, была возможность настраивать обдув на зимний режим. Там какую-то трубу можно было поворачивать в разные стороны. А ещё видела как решётки радиаторов (которые впереди между фарами) зимой просто закрывают от потока воздуха фанерой и ватином.
Откуда такое?
Есть так называемые тяжелые условия эксплуатации автомобиля. При них обслуживать и ремонтировать надо чаще. Там, в числе прочего, есть эксплуатация при низких температурах. Т.е, такая езда по любому не полезна. Если на время остывания такое «одеяло» вряд или сильно повлияет, то температуру под капотом при работающем двигателе, скорее всего, поднимет довольно сильно.
Я сейчас экспериментирую с генератором. Его рекомендуется заводить раз в неделю хотя бы на полчаса. Интересно, что первые полчаса там периодически начинается какие-то вибрации, потом проходят. А потом начинается уже более-менее стабильная работа. Возможно, это обката продолжается. Но, может, есть ещё какой-то начальный период, когда для двигателя важно все, включая температуру, которую чуть повысит такое «одеяло».
Раз уж зашла речь, ниже список того, что относится к тяжелым условиям из сервисной книжки:
1] Движение при сильной запылённости окружающего воздуха. (Вспоминается воздушный фильтр карбюратора, который надо проверять перед включением бензопилы или генератора. Взрывается смесь бензина с воздухом, если пыль забьет воздушный фильтр, смеси не получится).
2] Движение по ухабам, воде и холмам. (Ухабы и холмы это про подвеску. А вода это про ржавчину, стояночный тормоз и прочие тормоза, которое может заклинить или перекосить).
3] Эксплуатация при низких температурах (Это – сегодняшняя тема)
4] Эксплуатация с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу. (Зимой велик соблазн зарядить аккумулятор просто включив двигатель на полчаса. Но это не рекомендуется. Лучше немного покататься. Не знаю точно, почему, но, по пильно-генераторной информации это может быть связано с тем, что на холостом ходу выхлопные газы выталкиваются с меньшей силой, из-за чего копоть оседает на цилиндрах. Возможно, этим же вызвана нестабильная работа генератора первые полчаса, там просто внутри все прочищается.)
5] Движение с частыми интенсивными торможениями (Просто износ трущихся и прочих деталей тормозной системы.)
6] Буксировка прицепа. (Машина рассчитана на перемещение своего веса, хотя может перемещать и прицеп. С другой стороны, передачи переключаются так, чтобы нагрузка на шестерёнки была приемлемой. А это – нагрузка и вес машины без прицепа. Постоянная нагрузка больше – больше износ как минимум этих деталей).
7-9 про такси (что неинтересно) и при температуры больше 30 градусов, при которых не рекомендуется ездить слишком быстро (>120 км/ч) и стоять в пробках (тоже не интересно).
Вернусь к утеплению. Утепление отдельно аккумулятора выглядит хорошей идеей. Просто потому, что его можно утеплить со всех сторон, т.е, утеплить по-настоящему, а не формально.
|