Велогенератор
Что касается этого:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-05-31-3010
… то у меня создалось впечатление, что автомобильный генератор надо крутить автомобилем. Т.е это очень в горку. При том, что перед настоящей горкой хоть разогнаться можно.
Может можно там как-то улучшить трансмиссию и привыкнуть, но проворачивать довольно тяжело. Что касается трансмиссии, то, скорее всего, нужен другой генератор. У этого ремень с треугольником в сечении. Такой ремень хорош для генератора но, всё-таки плох для колеса. К тому же, не в каждом магазине он есть (для ВАЗ 2109). В двух первых попавшихся такого не было.
С генератором, рассчитанным на такой ремень:
… такой проблемы быть не должно. Только надо несколько штук купить и соединить в большое кольцо.
Но я не уверена… что это вариант. Хотя и не настаиваю)). Автомобильный генератор был естественным продолжением автомобильного же аккумулятора. Это вариант хорош в первую очередь с психологической точки зрения. К нему есть инвертор – переходник на стандартные 220 переменных. Т.е от него может питаться всё, что не очень много кушает. Т.е телевизор и компьютер могут, а электрочайник, конечно, нет. Когда при аварии в доме продолжает гореть самая обычная лампочка (не обычная, а энергосберегающая, но всё остальное обычное) и ты понимаешь, что она одна вообще часов 12 гореть будет, то это улучшает настроение. Вроде и не происходит ничего. Этим мне и нравился вариант с 12 вольтами для резервной электросети.
Второй стандарт – 5-6 вольт. Это стандарт мобильных телефонов. Столько же вольт у велогенератора для фары:
https://sportresort.ru/catalog/element/1627/
Если в характеристиках выходная электрическая мощность, то выдаёт он (P=U*I=> I=P/U=3 Вт/6 вольт) 0.5 А. Более вероятно, что там 0.25 А (с учетом КПД=50%), но и это совсем неплохо. Не знаю, насколько легко прокрутить два таких. Зафиксировать велосипед и поднять его заднее колесо не так сложно.
Можно завести резервную сеть на эти 6 вольт. Питающуюся фоново очень смешными солнечными батареями. Если они заряжают 4 пальчиковых аккумулятора которыми пользуются раз в полгода, то это и для зимы вариант. На периодическое включение света в ванной, туалете и коридоре даже такого хватит. Хотя свет будет как у светодиодного фонарика. Но на вечер без электричества их хватит.
А если чего-то побольше надо (типа зарядки телефона) то велосипед тоже вариант (по соотношению цена/качество явно лучше солнечных батарей). Что там с количеством не знаю. Чтобы это узнать, попробовать надо. Но, зная приход, можно думать и о расходе. Т.е на какое освещение (яркость) каких объемов (площадь) этого может хватить, например. Светодиоды довольно яркие и мало потребляют.
|