Здоровье и еда
С одним моим приятелем в детстве произошла неприятная история. Он игрался каким-то шариком на резинке и залепил этим шариком себе в глаз. Повезли в Травму. Стали думать, что делать. Врач предложил оставить так как есть, но при этом ребёнок должен побольше есть и поменьше двигаться.
Мальчику было лет 11-12. Самый активный возраст он пролежал. В результате к юности обзавелся внушительным животом. Говорил примерно так «Всяко лучше, чем, если бы я сейчас со стекляшкой вместо глаза ходил».
Это я при приоритеты. В случае болезни лучше не экспериментировать с диетами. Потому что жир всяко лучше, чем недокормленный больной орган, с которым из-за недокорма неизвестно что может случиться. Потому к любим диетам в гриппозный зимний период я отношусь особо настороженно.
Что касается самой этой темы, то можно, наверное, сказать, что еда это вид лекарства. Просто есть его надо много и каждый день. Управляя рационом можно достигать тех или иных эффектов. Но при этом надо, наверное, вначале понимать, чем болеешь. И только потом можно ответить на вопрос «чем лечиться?».
На вопрос «Чем лечить последствия недокорма организма кислородом?» диетолог смогла ответить «Мясом, потому что в нём много железа, которое нужно для гемоглобина, который переносит кислород». Я знаю свою проблему со здоровьем, сообщаю её врачу и получаю ответ, что мне (и только мне!) с ней делать.
Я не возьмусь сказать, что массовые диеты – жульничество. Но как-то не приходило в голову есть таблетки только потому, что их ещё кто-то ест. И даже если есть что-то массовое, а оно, конечно есть, использование любого варианта без учета своих индивидуальных проблем, по-моему, несколько легкомысленно. И…и… вначале, всё-таки, цель сформулировать надо. А так «телега перед лошадью» получается.
Есть довольно неприятная системная проблема. Медицина не отдельное явление, а часть общества и приложение к имеющемуся обществу. Кто тут хуже и больше виноват не важно. Важно, что это «трение» друг о друга привело к набору определённых стратегий.
Пример с моими глазами. Мне предлагают очки. Врач не разбирается в причинах, он предлагает компенсировать следствие. Не знаю, когда появились очки, но это явно очень сильно упростило жизнь человечеству. Такая возможность – большой плюс. А вот лично я хочу другого. Я хочу вылечить глаза.
При этом я – весьма экзотический пациент. У меня есть не только желание тренироваться для восстановления, но и возможности это делать. Банально финансовые. Я целыми днями сижу дома. Таких мало. Говорить о силе воли, благодаря которой я могу день за днем делать одни и те же упражнения, не совсем уместно. Тут не воля, а набор каких-то пониманий. В конечном счете, это следствие образования и эрудиции. Но и таких мало. А комбинаций этих воли и финансовых возможностей мизерное количество (как и полагается произведению вероятностей) . Можно сказать, что нет таких пациентов, потому система не может на такое ориентироваться. Не будет, пока не станет достаточно много.
Что делает система, когда с неё требуют то, чего у неё нет? В лучшем случае посылает подальше, в худшем берёт деньги и начинает вешать лапшу на уши. Чтобы что-то изменить, надо очень много чего сделать. Легко и быстро можно добиться того, что с вас возьмут деньги. Не самое сложное действие))).
Вернусь к еде. И скажу,… что я нечего про неё не скажу. Наверное, следующая глава «Физиологии», которую надо читать – «Пищеварение». Но глава пока не прочитана.
Наверное, есть люди, которые что-то про это могут сказать по делу. Но поскольку тема ещё не разрабатывалась, я их пока не назову. Любой системе надо ставить задачи. Тогда она попытается их как-то решать. А таких задач системе пока никто не ставил.. Потому на стадиях болезни система справляется, а про профилактику и прочее внеболезненное она не знает. Или почти не знает.
Что касается головы, то есть у меня подозрение, что её просто тренировать надо. Там тоже все периодически рушится. Я, например, за последние полгода ухитрилась забыть, что можно сохранять ролики с youtube в невысоком качестве (они меньше по размеру). Что-то за полгода скушало какие-то блоки памяти. Пришлось восстанавливать. И восстановилось, потому что работать-то я не перестаю. И проблема опять возникла. И информация опять записалась в память. Клетки тканей при воспалении разрушаются, а потом восстанавливаются. Это – постоянная и рутинная работа организма. Наверное, содержание мозга тоже периодически перезаписывать надо, если в нём по какой-то причине что-то потерялось. Наверное, к этому надо сознательно относиться. Организм знает, как восстанавливать клетки эпителия потому это он сам может сделать. Но он не знает, что было записано в мозге, потому это надо восстанавливать сознательными действиями, инициированными Центральной Нервной Системой, попросту говоря - мозгом.
Моя физическая активность, кстати, тоже дополнительное действие, направленное на восстановление и инициированное мозгом. Я пока не падаю. Но хочу, чтобы было лучше и делаю некие дополнительные действия по регулировке своего организма. Потому что природного набора оказалось недостаточно. Значит надо что-то добавить. Наверное, с головой точно также.
|