Зимник
Для начала из Фурманов «Чапаев»:
— А я на карауле, видишь ли, стоял, — докладывал Гриша, — что вот за Пугачами, вовсе близко, станция какая-то тут… забыл ее звать. Стою, братец, стою, а надоело… Што ты, мать твою так, думаю, за паршивое дело это — на карауле стоять. Тоска, одним словом, заела. А у самого вокзала березки стоят, и на березках галок — гляжу — видимо-невидимо: га-гага… Ишь раскричались! Пахну вот, не больно, мол, гакать станете! Спервоначалу-то подумал смешком, а там и на самом деле: кто, дескать, тут увидит, — мало ли народу стреляет по разным надобностям? Прицелился в кучу-то: бах, бах, бах… Да весь пяток и выпалил сгоряча… Которых убил — попадали сверху, за сучки это крылышками-то, помню, все задевали да трепыхались перед смертью. А што их было — тучами так и поднялись… поднялись да и загалдели ядреным матом. Кто его знал, что о н у коменданта сидит, Чапаев-то. Выходит — туча тучей.
— Ты стрелял?
— Нет, — говорю, — не стрелял: не я!
— А кто же галок-то поднял, хрен гороховый?
— Так, видно, сами, — говорю, — полетели!
— А ну, покажи! — и хвать за винтовку. За винтовку хвать — а она пустая.
— Што? — говорит. — А патроны где, — говорит, — возьмешь, сукин сын? Казаков чем будешь бить, колода? Галка тебе страшнее казака? У, ч-черт! — да как двинет прикладом в бок!
Молчу, чего ему сказать? Спохватился, да поздно, а надо бы по-иному мне: как норовил это за винтовку, а мне бы отдернуть: не подходи, мол, застрелю: на карауле нельзя винтовку щупать! Он бы туда-сюда, а не давать, да штык ему еще в живот нацелить: любил, все бы простил разом…
— Любил? — прищурился любопытный Федор.
— И как любил: чем его крепче огорошишь, тем ласковее. Навсегда уважал твердого человека, что бы он ему ни сделал: «Молодец, — говорит, — коли дух имеешь смелый…»
… На самом деле это конечно не про смелость а про реакции (не реакциЮ а реакциИ!) адекватные ситуации. Если солдат так реагирует на вообще любого то более вероятно, что с той стороны, где он стоит просто так не пройдут. Человек настроен на ситуацию.
Это я к тому, что бывают ситуации когда не разговоры разговаривать надо а выбирать: штыком или прикладом. Тогда количество желающих мозги компостировать само снизиться тем или иным естественным способом. Шучу, конечно. Шучу.
Дорогами интересуетесь? Если совсем просто, то страна проходима для джипов, т.е для машин с усиленной подвеской. Просто есть участки дороги типа «стиральная доска» по которым джип идёт 100-120, а обычная машина 40-50 если нет желания её сломать.
Но есть небольшая оговорка. Это опыт разбившегося любителя быстрой езды. Он говорил, что на девятке (Жигули) он ездил намного быстрее чем на Мерседесе. Потому, что в девятке он просто менял агрегаты, которые стоят копейки, а в Мерседесе это всё очень дорого потому он вынужден ездить осторожнее.
Расстояние 300 км проезжается на чём угодно. Где-то 40, где-то 140, где-то вообще 5. Пусть надо встать пораньше, но не надо выезжать вечером и ехать всю ночь.
Примеры расстояний:
От Петербурга до Лодейного Поля (районный центр)
http://ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=1&City5=141
Совсем у города нормальная, но много машин. Дальше до Волхова она убитая (потому что так большой поток). После Волхова 140 для компенсации медленной езды. 10 км до Лодейного Поля 5-10 км.ч. Там, видимо, много ездят а ремонтируют как везде. Вообще-то этот кусок объехать можно, я просто показываю на конкретном примере как это примерно выглядит там, где проблемы постоянны из-за постоянства потоков.
Примерные расстояния по Центру (от Москвы до Иваново):
http://ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=3611&City5=70
Сразу скажу, что конкретно так я не ездила, но это не только другая область. Это вообще через субъект от Москвы, а расстояние чуть больше чем до Лодейного Поля (точнее как до Подпорожья). Из чего вывод – в пределах центра можно кататься на чём угодно.
А вот тут нужен джип (Петербург – Кострома), тогда можно доехать за день:
http://ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=1&City5=110
Если я скажу, что тут 300 км «стиральной доски» (Пикалёво – Череповец в Вологодской области):
http://ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=196&City5=271
.. я вряд ли сильно ошибусь. Джип тут идёт 120 без проблем. На обычной машине надо ехать медленнее и ночевать в Череповце.
Я не показывают в области дорогу на Лугу, которая прямая сплошная магистраль. И вечно убитое Таллиннское шоссе (на Кингисепп) тоже не показываю. Но эти вещи всерьёз ничего не меняют. Я не знаю что там с дорогой Казать – Уфа:
http://ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=80&City5=286
… но два вполне приличных региона, т.е вряд ли совсем плохо.
Мало кто часто ездит на такие расстояния. На такие расстояния ездят грузовики. Но у них колёса большие потому возможно они «стиральную доску» вообще не чувствуют.
Ещё личный опыт. Иномарка, которая привезла строительный вагончик на участок, завязла. Потом это выглядело так: домкратом поднимаются колеса, под колеса кидается кирпич, он проезжает два метра и всё повторяется. КаАЗы выезжали. Какие там отличия я не знаю. Просто есть машины адоптированные а есть не адоптированные, хорошо помню отличие на примере участка.
Про Дальний Восток не знаю. Но сеть стройбаз должна быть на расстоянии 100 км по моим представлениям. Под это расположение новых объектов и надо выбирать где дороги нужны, я думаю. Т.е опять же: вначале на уровне региона надо понять, что хочется получить а потом заткнуть асфальтом наиболее нужные участки если там особо плохо.
Ещё сюда же про уже упомянутое Таллиннское шоссе. Это не ремонт плохой, это машины по 150 тонн. Вру не вру с цифрой не помню, но помню комментарий тех, кто эту машину поймал: «Дороги на такое не рассчитаны. Тут такое пару раз проедет и нет дороги».
|