AutoCAD, источники света (Точечный источник)
Про RENDER (наложение текстур) тут:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-02-07-2586
Если не создано источников света, а интенсивность фонового света равна 0, т.е в окне команды LIGHT так:
… то после команды RENDER будет так:
… т.е фоновая подсветка в режиме «по умолчанию» (когда не созданы источники света) есть.
При этом если увеличить интенсивность до 1, то светлее не станет.
Но если добавить хотя бы один источник света, то AutoCAD выходит из режима рисования по умолчанию и начинает ориентироваться на созданные источники света, т. е если их создать а интенсивность установить = 0, то на экране по RENDER будет получен чётный экран.
Если повесить в прихожей точечный источник света, то будет так:
Тип для создаваемого источника света задаётся в окне команды LIGHT. Остальные параметры такие:
Место, где расположен «фонарь» задаётся на экране после нажатия «Modify». В данном случае это шар в 50 см от стенок прихожей.
А так это выглядит со стороны полуоткрытой двери кухни:
Видно, что свет и довольно яркий попадает и в эти помещения.
Если закрыть дверь, то почти ничего не изменится:
Свет, пусть и не такой яркий как в районе источника проникает сквозь стены. Чем ближе к источнику тем ярче потому так сильно освещён ближайший к прихожей верхний кухонный шкаф.
Обсчёт теней возможен, хотя он довольно медленный, т.к в модели дома много деталей. Потому, на более простом примере.
Два помещения:
Под желтым «фонарём» источник света. Помещать его в «фонарь» нельзя, т.к тогда свет не проникает и через него. Между помещениями проход. Будет так:
Если закрыть проход перегородкой, то будет так:
Внешний вид сильно зависит от угла просмотра, но он явно пытается учитывать непрозрачность стенок и что-то у него получается.
Чтобы так рисовать надо установить «тени» и свойствах источника света:
И в настройках команде RENDER:
При режиме RENDER (Rendering Type) не «Photo Real» а «Photo Raytrace» «дверь» полностью перекрывает свет:
|