Пятница, 29.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 84
Гостей: 84
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Август » 29 » Автомобильный автопилот
22:43
Автомобильный автопилот

Автомобильный автопилот

По поводу этого:
http://fritzmorgen.livejournal.com/917059.html

Грустная новость для профессиональных водителей: в Сингапуре начали работать беспилотные такси. На время испытаний они будут ездить только по одному району города, а для контроля над роботами внутри такси будет сидеть специально обученный инженер. Однако уже ясно, что только инерция мышления мешает сделать беспилотные автомобили массовыми
… Не думаю, что только инерция мышления.
Точность GPS:
https://ru.wikipedia.org/wiki/GPS

Типичная точность современных GPS-приёмников в горизонтальной плоскости составляет примерно 6—8 метров при хорошей видимости спутников и использовании алгоритмов коррекции. На территории США, Канады, Японии, КНР, Европейского Союза и Индии имеются станции WAAS, EGNOS, MSAS и т. д. передающие поправки для дифференциального режима, что позволяет снизить погрешность до 1—2 метров на территории этих стран. При использовании более сложных дифференциальных режимов точность определения координат можно довести до 10 см. Точность любой СНС сильно зависит от открытости пространства, от высоты используемых спутников над горизонтом.
Логичный вопрос: Что за алгоритмы коррекции такие:
Алгоритмы коррекции
В наземных вспомогательных системах дополнительные информационные сообщения передаются через наземные радиостанции.
… Ответ не менее логичен. Самолёты, например, используют GPS только в воздухе. Садятся они по наземным радиомаякам, потому, что точности в 6 метров даже на широкой взлётно-посадочной полосе слишком мало.
Имеет смысл напомнить, что такое Сингапур. Страны в порядке возрастания площади территории:

Это – половина площади Москвы. Понятно, что утыкать такую территорию радиомаяками легко и просто. И по ним можно будет ориентироваться. Если я захочу по своей квартире пылесос гонять, то мне GPS не потребуется. Думаю, хватит Wi-Fi. Всё-таки передатчик и приёмник. Думаю, они смогут пелинговать друг друга с точностью до нужных сантиметров. При наших размерах проще железную дорогу протянуть, которая контролирует привязку к траектории механическими методами.

С другой стороны, если очень хочется, то можно попробовать собрать и прицепить такой автопилот к автомобилю.
Тут про подключение разнообразных устройств к компьютерам:

http://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-08-29-3373

… Т.е с получением данных хоть GPS хоть чего угодно с чем можно сравнить никаких проблем. С анализом информации тоже. Не так уж сложно написать программу, которая будет выдавать информацию, насколько нужно повернуть руль чтобы выйти на нужную траекторию:

Масса есть вариантов как это делать и соображений насколько сильно надо поворачивать руль, но уж точно можно получать в режиме реального времени значения угла на которое надо повернуть руль в ту или иную сторону. Дело за малым – подключить это к машине.
С передачей данных на COM порт вообще нет никаких проблем. Сама лично соединяла два компьютера, писала на клавиатуре одного, а буквы появлялись на другом, очень радовалась. Такая возможность, так понимаю, никуда не делась:
№1:
https://ru.wikibooks.org

№2:
http://www.codeproject.com/Articles/3061/Creating-a-Serial-communication-on-Win32

№3:
http://blablacode.ru/programmirovanie/392

И даже USB успешно притворяется COM портом:
https://habrahabr.ru/post/95925/

Моё предположение с нулями и единицами на штырьках неплохо бы и проверить, хоть лампочки подключив. Можно, конечно, у специалистов поинтересоваться. Но как-то эту информацию точно считывать можно. Штуковина должна управлять электромотором от каких-нибудь ворот. Мотор прицепленный через ремень, в конце концов, должен крутить руль. На машине с гидроусилителем, думаю, получиться.
По электрическим схемам не специалист. Но вот, например:
https://drive.google.com/file/d/0B3i2SFYLER0HQ0RDX3VENkxxaVE/view?usp=sharing


Время работы двигателя а значит и угол поворота руля задаётся, например ёмкостью конденсатора. Можно в зависимости от требуемого угла подключать разные конденсаторы.
Я думаю, что можно такое сделать, посмотреть, как оно виляет и успокоиться. А может действительно что-то получиться.
Я не думаю, что в обозримом будущем увеличиться точность GPS-а. Серьёзный повод нужен, а его нет. А вот чего-то вытащить из сравнений GPS со всем остальным может и можно. Потому и не возьмусь утверждать точно, что ничего не получится. Но скорее всего, именно так. 

Просмотров: 268 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz