Доработка основной программы
К любой программе можно прицепить что угодно. Не любая программа это только реализация чьих-то представлений о том, как оно должно быть. Если чего-то нет в программе, например, контроля совпадений каких-то сумм, то никто не считает нужным что суммы должны совпадать. Тогда пользователи сами решают должно быть совпадение или нет. Отличие планов доходов от планов расходов в теории означает только то, что запланировано снижение или увеличение остатков на лицевом счёте. Сомневаюсь я что они такое планируют (не в традициях системы) но может быть это и так. Так вот должно быть чётко сформулировано, что отличий быть не должно. Кто-то должен это для себя решить. По взмаху этой «волшебной палочки» появится и программный отчёт в котором рядом две суммы и люди, которые в рабочее и нерабочее время будут контролировать соответствие. Пока этого нет ничего нет, потому что нет того кто считает что должно быть так. Сам по себе программный модуль это очень просто.
Вот по районам по передаваемым СГЗ:
Пусть «Контракты» в BO это начальные планы передачи денег. Неплохо бы их с начальным вариантом бюджета сравнить, но не сейчас. Можно добавить сюда непонятную сумму с прочих учреждений, но это тоже не сейчас.
Я вижу сумму по Адмиралтейскому району. Пусть запланировали 4705, а спустили 4609. Район изменил свои ПФХД для учреждений в соответствии с этой цифрой, а исполнил чуть меньше, т.е 5035. Это нормально. Только надо, для полной картины сюда остаток по итогам года приписать (он, вроде, есть в базе).
Выборгский район явно забыл что-то поменять в ПФХД, потому что его сумма (10870) меньше начальной («контракт»=11200) но больше полученного (10788). Проплатили они 10775. Не так важен этот ПФХД. Это, в конце концов, некий промежуточный инструмент.
А вот Курортный район, который ухитрился проплатить больше полученного (3221>2904) загадочен донельзя. Я выборку кладу чтобы кто-то мог сразу сказать, что у меня выбирается не так. Этот вариант тоже возможен. Но пока могу только вспомнить, что излишки на складе страшнее недостачи. Потому что недостача это кто-то пришёл и что-то украл, а излишек означает что там какие-то намного более интересные дела творятся, т.е выстроена некая система, при которой на склад что-то левым образом приезжает, например, или документы на отпуск фиктивные (а их минимум двое подписывают).
Если я хочу видеть и знать что происходит, то я заказываю себе такую бумажку. Если же меня такие вопросы не интересуют, то я… обхожусь без этого, радуясь того что деньги в район уехали и исполнение бюджета по субъекту РФ (за которое отчитываться) вполне приличное.
Что касается самого изменения структуры базы, т.е убирание учреждений туда, где их хуже видно то объясняется это, скорее всего, нежеланием отвечать за чужое неисполнение бюджета. Мол мы проплатились, а районы подгонять лень. Лень иногда допустима а иногда даже обоснована. В данном случае скорее первое. А вот то что ниже, похоже, нет контроля за цифрами (что хотите то и творите в своём огороде) выглядит немного странно. Потому что деньги всё-таки спускаются сверху. Это не их доходы от предпринимательской деятельности и как-то не смотреть туда и не генерировать управленческих импульсов хотя бы для наведения порядка немного странно.
Бумажка по экономическим статьям тоже не просто так возникла. Если у кого-то например слишком большая цифра по коммунальным платежам, то возникает вопрос чем они там занимаются или чем занимаются их арендаторы. А если они ещё и не показывают этих арендаторов то тут может быть что угодно до криминала включительно. Т.е если меня интересует что на территории происходит, будет такая бумажка. Это очень грубый инструмент позволяющий увидеть только очень крупные объекты, но позволяющий и это тоже информация. Если люди считают, что им эта информация не нужна, то каких стыковочных отчётов не будет. Может как-то иначе информацию получают и считают это достаточным.
Надо просто определиться с тем, чего не хватает (из информации или отчётов, поддерживающих корректность информации) и прицепить. Технических проблем нет.
|