Пятница, 29.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 91
Гостей: 91
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Август » 4 » «Касса» (старая версия, MDB)
21:40
«Касса» (старая версия, MDB)

«Касса» (старая версия, MDB)

Чисто Access-овский вариант кассы лежит тут:
https://drive.google.com/file/d/0B3i2SFYLER0HTnZqNFJWbUpCZDg/view?usp=sharing

В архиве два файла. Программа kassa.mdb и данные kas_tbl.mdb. Это теоретически должно работать на чём угодно где есть Access т.е MSOffece- Pro, который можно взять тут:
https://drive.google.com/file/d/0B3i2SFYLER0HbzB6R1kyb0JfbTA/view?usp=sharing

Сразу надо сказать, что это такой вариант… который точно лучше людей, что-то ведущих в блокнотах и приезжающих в офис с бумажками. Он работает…позволяя вести бухгалтерию, данные которой можно общим файлом периодически привозить в офис.
Подключение данных:

Тут надо задать путь к базе:

С безопасностью всё очень просто. Можно ни к чему не подключать машину а эту базу хранить на флэшке (и уносить с собой когда куда-то уходишь). Паролей здесь нет даже декоративных потому что это довольно смешно. 
Основное меню с кнопками:

Здесь только бухгалтерия, т.е проводки. Никаких документов тут нет. Но к каждой проводке можно задать организацию и «товар». «Товар» в кавычках т.к при вводе зарплаты можно выбрать из списка человека. Есть отчётик – оборотка по этим «товарам».
Бюджет позволяет задать планы. Тоже всё примитивно… как и решаемая задача. С объекта обычно требуются хоть какие-то продажи и контроль расходов. Вот это всё и можно задать в бюджете:

У меня тут три строки потому что мне было лень их вводить. Но это именно план по приходу и куча планов по расходам конкретных расходных счетов. Этого обычно вполне достаточно потому что единственное что обычно может сотворить такой объект это наотгружать что-то без оплаты, но это легко видный разросшийся остаток по конкретному счету и обычно отдельный отчет со списком должников.
Стандартный набор отчётов тут есть, но единственный значимый вот этот:

… тут есть всё, о чём можно общаться с объектом, т.е продажи, расходы и их отклонения от спущенных сверху значений.
Склёпана эту бумажка только что (под только что придуманный план счетов). Обычно на такой (для конкретного объекта сделанный) отчёт ещё что-то конкретное выводится. Делается она ранее описанным способом, т.е в каждую строку выдергивается информаций, по каким-то конкретным оговорённым счетам. Вот, например, выборка планов расходов только по 26, 27 и 40 счету:

Ввод информации почти такой же как в новой «Кассе»:

Только здесь особо важны поля «Организация» («Пост 2» = «Поставщик 2»), «товар» («Материал Y») количество (5). Документов нет, больше эту информацию хранить негде. Ни то чтобы она была очень нужна для бухгалтерии, но эти поля позволяют вести тут при желании и материальный учет (а не только суммы).
Возможность вводить это всё задаётся в списке счетов:

План счетов рисуется под конкретную организацию (без этого довольно сложно). Но такое много кому подойдёт. На всякий случай а разнесла контрагентов (покупателей и поставщиков) и долги по ним. Отгрузка и оплата вовсе не обязаны происходить одновременно, с учетной точки зрения это единственная сложность, лучше её сразу сделать чем потом цеплять.
Товары и не товары (и их группы):
 


А в настройках субсчетов можно задать из какой группы выбирать значение:

Это список допустимых операций:

… но это проще на списке проводок.
В какой-то момент начинается не жизнь, а ведение учета. Обычно уже есть и какие-то деньги в кассе и какие-то прочие активы разного вида. Вся эта информация и вводится через корреспонденцию со счетом «0 – начальный остаток»:

Актив, как известно, равен пассиву. Потому, что актив это «что это» (деньги, продукция, материалы, оборудовании, здание) а пассив это «откуда взялось» (ранее полученная прибыль, принесённые кем-то деньги и т.д). Потому выше у меня:
 Д 0 К 99 (прибыль) = Д 50 К 0 + Д 10 К 0
… т.е актив в начальный момент равен пассиву (суммарная стоимость активов присвоена значению прибыли прошлых лет просто потому что откуда-то это всё должно было взяться).
Вид расходов из счета «50 касса» показан выше. Вся компания расходов из проводок:

То, что раньше 31 августа – расходы. 31 августа – компания проводок закрытия месяца. Просто объекту надо объяснить, что каждый потраченный рубль они должны фиксировать. Затраты бывают постоянные (зарплата, коммунальные платежи, прочее). Их надо распихивать по субсчетам счета 26. А что-то непредвиденное или редкое пихать в статьи счета 27. Проще, по-моему некуда. Список субсчетов для этих 26 и 27 определяется тем, чем они занимаются.
С отгрузкой сложнее:

Если при каком-то событии (в данном случае при отгрузке) по дебету счета прошло то же что и про кредиту то можно считать, что ничего не было (ведь всё вернулось в начальное состояние). В данном случае это случилось со счетом «62 – покупатели». Покупателю был выставлен счет (т.е была придумана и озвучена цена Д 620 К 62) и отгружена продукция (Д 62 К 99, т.е все согласны что товар уже не наш можно считать его стоимость своей прибылью). Проблема в том, что считать уже можно, но деньги могли ещё не оплатить. В примере выше отгрузка на сумму 1000 рублей, а оплата на сумму 900. При этой отгрузке изменился остаток по кассе (там возникло новых 900 рублей). Но возник и долг покупателя (из-за того что Д 620 (отгрузка) = 1000 а К 620 (оплата) = 900). Так бывает, потому я и завела для покупателей два счета, позволяющие провести в учете и такую ситуацию.
С закупкой та же схема:

В результате закупки в кассе стало на 500 рублей меньше а материалов стало на 500 рублей больше. Долгов не возникло, счета 60 и 600 закрылись потому что по дебету и кредиту прошли одинаковые суммы.
Учет, конечно, можно упростить если долгов не возникает, но для примера сделано так. И если долги всё-таки могут возникнуть, то надо объяснить, что категорически не надо проводить приход от покупателей как Д 50 К 62, а проводить надо так как показано.
Это впрочем задаётся набором типовых операций:

Т.е при отсутствии галки (при вводе расходов) один список, а с галкой (при вводе приходов) другой. Т.е если в настройки не лазать то и ввести что-то неправильно не удастся.
Настройки закрытия месяца:

… т.е с одной стороны на прибыль будут снесены расходы и материалы, а с другой – отгрузка покупателям.
По кнопке «Прибыль» выход на тот самый главный отчет:

Если нажать «Печать» он и получится. Что такое остальное я уже не помню.
Кнопки на форме ввода операций:

«Даты» изменение диапазона дат (по умолчанию список за два последних месяца чтобы 1-го числа не любоваться на пустой экран).
«Печать» - набор типовых бумажек
«Другие условия» - выбор любого другого счета (по умолчанию вход всегда в кассу).

Просмотров: 278 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz