Образование и электричество
Только что загнала все тексты этого списка:
http://akostina76.ucoz.ru/publ/22-1-0-68
… в один PDF файл с возможностью навигации по нему (можно в оглавлении по ссылкам щёлкать и т.д).
Лежит тут PDF:
https://drive.google.com/file/d/18G9Dhw_dX2yPkcjPyYB4tGQx43iutauW/view?usp=sharing
DOC:
https://drive.google.com/file/d/17vOpmbk_vgyIjlmbwk-bdaAx78l8rVzU/view?usp=sharing
Не так уж и много получилось. К тому же там куча картинок.
Делалось чтобы иметь эту информацию под рукой. Во-первых, на сайте надоедает реклама, во-вторых, как-то лучше когда оно есть в таком виде и без Интернета.
Информация скопилась за три года. Так что делалось это очень неспешно, совсем не так как что-то за полгода изучают а потом выучивают и сдают. Это даже не изучение было в привычном понимании этого слова а чуть необычный вид жизни, когда жизнь включает постепенное расширение знаний.
Интересно что текст при формальном выходе в институтский уровень (проектирование электродвигателя) можно назвать начально-ознакомительным.
Получилось что-то типа серии фильмов для начальных классов:
http://akostina76.ucoz.ru/load/6
Поясню. Начальная школа просто описывает что есть в окружающем мире. Более подробную информацию по предметам преподают потом.
А в этом тексте много чего перечислено… но почти ничего не сделано. Именно это я понимаю под «начально-ознакомительным» содержанием.
Это естественно само так получилось. Никаких специальных задумок, тем более образовательных, у меня не было. Мне надо было что-то вспомнить, что-то узнать, а что-то понять. Этот этап случился просто потому что он должен быть и без него не бывает если есть желание что-то делать. Другое дело, что лучше конечно этим заниматься в школьном возрасте. Можно также медленно и постепенно.
В школе учат как что устроено. Без практики это потом быстро забывается. Возникает вопрос: А какова цель этого обучения? В случае электричества люди должны знать почему нельзя совать пальцы в розетки и не видеть в грозе происки бога Зевса. В какой-то момент и это надо было объяснять. С этой исторической задачей вроде бы справились.
Видимо можно поставить следующую задачу. Надо сделать так чтобы образование означало не знания а умения. Как и полагается утверждению, похожему на лозунг разбавить в 10 раз и т.д. Но речь именно об этом а лозунги формулируются именно так.
Эти три года я и пыталась преобразовать знания в умения. Абстрактный законно Ома в конкретную нить накаливания. Теоретическое сопротивление (заданное в школьной задаче) в умение его измерить (для конкретной нити накаливания) тем что есть.
Лично у меня не было этого пласта информации, пришлось им обзаводиться… несколько поздновато.
Просто напомню, что есть в тексте. Есть типовая вилка, которую потребовалось прикрутить:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2017-09-09-4402
Это то ближайшее электричество, которое окружает человека с рождения. И если уж он не совсем безрукий потребуется ему разобрать такую вилку.
А как добиться того чтобы человек мог сформулировать что-то такое:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2017-11-22-4597
Я не настаиваю на том варианте. Вопрос в размышлениях о том, что больше своей квартиры с лампочками и розетками. В способности это понимать, и не только понимать а видеть варианты изменения, развития.
А вот и промежуточный вариант (между квартирой и страной):
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2017-11-25-4606
Ведь люди тоже решали проблему доставки электричества и выбрали один из многих вариантов. Это информация, но подобный столб будет замечен как часть единой системы только если в голове есть вся система. А так, кому надо такое фотографировать? Может и мне бы не пришло в голову не думай я о том как прицепить к электричеству курятник. Т.е с одной стороны бытовая вилка в с другой мысли о том что бывают расстояния и больше 50 метров. И как-то это всё растекается по мозгам, формируя что-то единое. Тут всё важно. Повод для размышлений особенно. Нужно что-то делать, решать настоящие задачи, прокручивать возможные варианты.
В электродвигателях нет ничего сложного, что не поймёт школьник:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-03-09-2710
Да, там довольно объемный расчёт. Зато этот материал объединяет всё законы, которые без этого объединения висят в воздухе. Ещё неизвестно что проще, разобраться в расчете или запомнить несвязанные куски в виде набора.
Картинки… Да, это эстетство:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2017-09-07-4400
… но плохо что ли? Я исходила из того что приличный документ должен прилично выглядеть. Потратила я на это времени больше чем на чертёж. Но не неделю же. И даже не день. При наличии AutoCAD-а это делается очень быстро а смотреть приятнее.
В текст не воткнуть звук и видео. В конкретно этот текст прямо сейчас не воткнуть))) Вообще-то можно конечно. Но картинки-то покрасивше можно нарисовать. Смотреть приятнее, да и понятнее.
От жизни надо получать удовольствие. Не только от радости познания и расширения своих возможностей но и от картинок. Кстати, это только здесь эстетство. В молекулах это уже необходимый инструмент.
Люди начинают на уши вставать когда сталкиваются с проблемами, для решения которых у них нет знаний или навыков. Это всегда было опасно, только опасности разные. В каменном веке дох тот кто не знал что из растущего съедобно. Сейчас, как ни смешно, содержание не поменялось вообще, а вот форма выгладит иначе. Так ведь на то она и форма.
Знания позволяют получать возможности. Потому для человека нормально хотеть учиться. Только от первобытных страхов он теперь избавляется в детском саду, а полноценной информации для следующего шага не получает. По-моему…
Весь Интернет забит роликами про то как что-то сделать. Просто лекции.. это конечно интересно но когда уже что-то сделано. Вот и получается что эту задачу передачи практических знаний сейчас решает… youtube. Решает и решает. Лучше так чем никак. Но если к этому ещё и специалистов с головами приложить то может ещё лучше будет?
Я ведь не свой текст рекламирую. Он, очень мягко говоря, не идеален и вообще для этих целей не годится. Но в нем есть главное – практика и выходы на почти всё, что касается электричества (точнее очень близкий поход к практике). Так может чего-то такое придумать для кружков каких-нибудь?
p/s
Это «первый блин». Кое-что в нем по дурацки сделано. Надо будет переделать, а новые делать иначе. В ближайшее (не очень ближайшее?) время ещё по паре тем такое нарисую. Просто удобно.
|