Вторник, 26.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 172
Гостей: 172
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Март » 16 » Отчисление из университета
21:45
Отчисление из университета

Отчисление из университета

Я, естественно, ничего не знаю точно. Но вариант №1 - Христинич В.Б почему-то обнаруженный на кафедре Статистического Моделирования:
http://www.math.spbu.ru/ru/mmeh/Chairs/dep_r08.html

Когда я училась, он был на кафедре Гидроупругости:
http://www.math.spbu.ru/rus/mechanics/107-elasticity/121-hydro_elast.html

… Такое перемещение только добавляет подозрений. Люди могут перемещаться с кафедры на кафедру в пределах одной специальности. Переход из механики в прикладную математику довольно нетипичен.
Объяснюсь. Он мне достался немного «в наследство». У приятеля он был научным руководителем, а мне было всё равно куда. Кроме этого он читал Си на первом курсе, т.е считалось, что он близок к программированию. Меня это, вроде бы, тоже интересовало. Что было на лекциях?... Не помню. Что было хотя бы работой от него как научного руководителя? НЕ ПОМНЮ. Понятно, что студент 1-2 курса, 17-18 лет это то ещё существо, но хоть что-то то и должно было остаться в памяти. А ничего нет. Потом я от него тихо переместилась к другому научному руководителю. А вот причину тоже не помню. Но по этой пустоте в памяти могу предположить, что причиной была эта накопившаяся невнятность. Собиралась развивать мысль о собственной неадекватности (по малолетству) но такое перемещение заставляет предположить, что и с ним что-то не то. Может не только я не знаю, что он делал у механиков, но и другие не поняли? Отсюда и то, что даже предмет исследования не был сформулирован (или всё-таки мной запомнен)?...Но подобных уходов никто не любит. Отсюда и подозрение, что подлянка была от него.
Вариант №2 – Подкорытов:
http://www.math.spbu.ru/analysis/members/podkoryt/students.html

Этот вариант значительно менее вероятный. Но про то, что я не хочу учиться на факультете, я узнала от Коломойцевой:
http://www.math.spbu.ru/ru/mmeh/Chairs/dep_r01.html

… с той же кафедры математического анализа. А он под конец знакомства на втором курсе что-то такое сказал про моё изменение не в лучшую сторону.  Тоже надо пояснить. В первую сессию мне этот математический анализ удалось засунуть в себя почти в виде картинки. Какой так фильм был? «Подвиг разведчика»? Я не знала, что моя память в экстремальной ситуации на такое способна, но меня отпустили с трояком. Вторая сессия прошла относительно гладко. На втором курсе у меня возник естественный вопрос: Что я буду делать с этими знаниями? Напомню, что это начало 90-х. От гарантированного трудоустройства и прочих социальных гарантий уже не осталось и следа, потому вопрос: «Как жить дальше?» довольно закономерен. И ответов на него я в упор не вижу. Специфика факультета – первые два курса математики без объяснения, зачем это всё надо. Это я сейчас рассказываю про комплексные переменные как про инструмент, с помощью которого считают картины течений вокруг крыльев самолётов. На втором курсе это самое ТФКП (теория функции комплексного переменного) даётся без объяснения, что с этим  потом делают.
К концу второго курса удушье от этой математики накапливается у всех кроме самых талантливых и тех, кому эта математика просто нравиться.
Люди не идеальны.  Не только солдата куда не целуй везде ж*/x*. Есть у меня подозрение, что эти два курса нужны не только чтобы хоть как-то дать информацию, которая потом будет требоваться редко. Эти два курса убирают с факультета людей, которые этого всего не могут совсем, т.е тех, у кого просто нет к этом делу природных данных. Не всякого можно научить чему угодно. Некоторым лучше не мучаться.  У меня нет особых талантов и способностей, а обстановка в стране ставила вопросы особо остро. Зимняя сессия второго курса была завалена, через месяц я начала работать и, что называется, всё решения были уже приняты. В том числе и решение, что без диплома я отсюда не уйду. А потом второй курс кончился вместе с математикой.
Тут:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2017-03-16-3954

… очередной раз показано как переплетаются математика и механика. Вообще-то можно ездить на машине и не зная, что находится под капотом. Дана формула? Замечательно, достаточно научиться ею использовать. Но тут выясняется, что даже элементарная практика требует хоть какого-то представления о том, как это внутри работает. В данном случае надо знать, что только приближение синусами закрепляет решение по краям, а это уже не тупое использование одной и той же формулы. Это сопоставление задачи и инструмента.
Впрочем, мне удалось тут обойтись без математики. Вместо неё в Excel-е было нарисовано вот такое:


… которое и позволило поиграв цифрами понять, как тут вылезают эти косинусы. Но, во-первых, такой метод работает не всегда. Во-вторых, в реальной работе требуется всё-таки доказательство, а не похожие картинки. В-третьих, это очередная иллюстрация того, что всё равно без этой информации не обойтись. Неуютно как-то без неё. Потому приходится обращаться к математике даже если интереса именно к ней нет.
Отсутствие интереса к математике – дело довольно частое. Люди, всё-таки, разные. И есть какие-то трения между математиками и механиками. Тот же Подкорытов, хоть формально и в шутку, но неоднократно подчёркивал это отличие. Есть там что-то в отношениях. Потому теоретически могла возникнуть идея подпухнуть на выход и немного (или много?) чужого для факультета и типично нелюбящего математику механика.

Просмотров: 208 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz