Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Март » 28 » Университет и 90-е годы
22:18
Университет и 90-е годы

Университет и 90-е годы

Представления 18-летного человека об окружающем мире довольно оригинальны. С одной стороны мне, конечно, было понятно, что в стране что-то происходит. А с другой мне было очень важно чтобы первая запись в трудовой книжке была не просто «программист» а «инженер-программист» т.е чтобы имеющиеся на тот момент два курса посчитали незаконченным высшим образованием (это и было написано в трудовой книжке):

Зачем это было в 1995 году? Этого требовало сознание, которое одновременно ещё не поняло, что застой 70-х закончился и делать то, что делало поколение родителей (чтобы устроиться в жизни) бессмысленно.
Это я показываю, что за каша, объясняемая возрастом, была в голове. Дальше будет ещё смешнее.
Имеется вот такое существо. Но оно же живое. Оно как-то реагирует на то, что происходит вокруг. Оно понимает, что в этой обстановке надо как-то жить. Оно получает от внешнего мира какие-то импульсы и, пусть не понимая, что это значит, реагирует на них, делая те или иные действия.
Обращаю внимание на дату «исторического события» - начала моей трудовой деятельности – 29 сентября 1995 года. Это начало 3-го курса.
Имеет смысл написать, что было до этого.
сентябрь 1993 – поступление в Университет
январь 1994 – первая сессия сданная благодаря «грубой физической силе», т.е не столько знаниям сколько аварийным резервам памяти и прочего.
июнь 1994 – конец 1-го курса, довольно спокойно прошедшая вторая сессия.
лето 1994 – изучение только что купленного своего компьютера. Причём по тому анекдоту: «начинать надо с ассемблера»
Это:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-09-10-3426

И это:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-09-12-3431

… это познания лета 1994 года.
Осенью 1994 года я выгребла из расписания старших курсов всё про компьютеры, что может пригодиться в хозяйстве. Я просто подошла к расписанию и списала расписание всего понятного. Там был всё тот же ассемблер. Там была теория баз данных благодаря которой мне удалось что-то написать тут:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-10-27-3557

… при том, что на практике мне ничего из этого не пригодилось.
 Там был язык SQL на примере Oracle. Там был Новиков, предложивший статью про индексы на английском языке. Меня подвело то, что на тот момент мне ещё не было известно, зачем вообще нужны индексы. Там наконец был тот человек с Кафедры Исследований Операций, который рассказывал вот это:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2015-12-04-2311

… Люди правильно поняли, что про компьютеры всё более-менее понятно, а некоторые названия как-то пояснять надо, потому что по ним вообще невозможно понять, что там изучают. Вот и была лекция на болтающихся возле кафедры студентов.
Т.е осенью 1994 года было поглощено огромное количество информации. Отдельно интересно, что она мне почему-то только сейчас пригодилась, но это показывает поведение человека, который понимать ничего не понимает, но весьма активен и активно пытается как-то зацепиться за жизнь что ли.
1994 год это когда приватизация была совсем недавно а дефолт был чуть позже. Про приватизацию было непонятно и неинтересно, а про дефолт ещё неизвестно. Но было ощущение, что что-то происходит и интуитивная хватка за всё, что казалось похожим на «плавсредство».
Что в этой ситуации осталось от формально правильного «надо хорошо учиться и заниматься в первую очередь тем, что преподают»? Почти ничего потому что это противоречило инстинкту самосохранения, который позволил виду
Homo Sapiens пережить всевозможные неприятности в далёком и недалёком прошлом. Чтобы оттащить то того, что виделось самым надежным требовались подробные объяснения и железобетонные гарантии, которых и в более спокойной обстановке не бывает. Естественно, ничего этого не было. Да и с инерцией мышления у всех всё в порядке. Никто не адоптировал объяснения под возникшую ситуацию. В ней все выживали. Каждый по-своему. Кто как мог. И я тоже.
Январь 1995, зимняя сессия 2-го курса. Ни малейшего желания отрываться от компьютеров у меня нет. И мне приходит в голову то, что может прийти в голову только в 18 лет. Днем надо продолжать «разбирать компьютер» а по ночам можно готовиться к экзаменам. А спать когда? А мне за эти самые 18 лет никто толком не объяснил, зачем вообще надо спать.  Это и есть то самое, самое смешное, что позволяет мне со знанием дела говорить о возрастной неадекватности. Люди ухитряются не понимать самые разные и совершенно непредсказуемые вещи. В таком странном режиме меня хватило наверное на 5 суток но экзамен, тот самый математический анализ, вроде бы мне сдать не удалось.
Как сказал приятель, которому я рассказала про этот опыт «Тебя увезут в Скворцова – Степанова (сумасшедший дом) с такими экспериментами и посещать тебя там я не буду». До такого не дошло. Но опыт очень своеобразный. Я уже не помню за давностью лет, но по-моему это было что-то вроде общего отупения ещё на несколько месяцев пока мозг не восстановился с такого воздействия. Мне там сходу ещё что-то удалось не сдать. Вроде на дополнительной сессии было два экзамена. До этой сессии было далеко. По этому поводу я неделю летала на компьютерном самолёте. Только ощущение отформатированного пустого мозга, стойко ассоциирующегося с пустыми списками синенького Нортон Коммандера могло на это подвигнуть. Это чтобы было понятно что я думаю о любителях компьютерных игр. Если из головы выбить сразу все мысли и остановить в ней сразу все процессы тогда можно заниматься и таким. В хоть сколько-нибудь… эээ.. здоровом состоянии можно придумать занятие и поинтереснее.
С марта 1995 первая работа, с сентября 1995 – завод.
В своё время мне очень понравилась формулировка «преобладанием мощности над мозгами». Сказано это было про вылетевшую с трассы гоночную машину, но это хорошо описывает и моё тогдашнее поведение.
У меня хватает «мощности чтобы» сдать МатАн в первую сессию с первого раза. Таких 5 что ли было из 15 человек в группе.  Но у меня не хватает мозгов на то чтобы просто взять книжку до экзаменов. Навык самостоятельного обучения приходит значительно позже. Школьник этого не умеет. Надо вести себя иначе, освоить другой метод, но это происходит не сразу.
У меня хватает всё той же мощности чтобы, ощущая нестабильность в стране, изучить кучу всего, что может пригодиться в жизни. И это на втором курсе. Но у меня нет простого понимания того, что сон необходим.
У меня хватает всё той же мощности чтобы всё оставшееся время учиться и работать, хотя это в тот момент - реакция на два несданных экзамена и незнание  того, что будет при отчислении. Решение, по сути, глупое но это тот выход, который может придумать такой человек. И это очередное «мощное» действие по выходу из ситуации при полном непонимании, что предметы непонятного назначения закончатся через полгода.
Что можно сделать в этой ситуации? В 1994 году, который между 1992 и 1998? Почти ничего. Поможет ли другие объяснения того же материала? Не думаю. Надо понимать зачем нужен материал.  Что в этой ситуации мог сделать научный руководитель, о котором у меня не осталось воспоминаний? Так может потому и не осталось, что в столь плотный график ничего уже не впихнуть было, а оторвать от всего этого удалось только той самой проваленной сессией.
А теперь можно посмотреть на всё это с нынешнего момента, с точки, в которой всё уже понятно. Что мне пригодилось из тех знаний? До недавнего времени ничего. Примитивное программирование там знаниями не считается. Это просто все должны уметь делать, примерно как писать, читать и знать арифметику.
Случайно услышанное на кафедре Исследования операций может гэбэшникам пригодится. Сейчас. Если опять всплывёт тема может книжку какую почитаю. Мне это всяко проще.
А механика-то в стране кому-то нужна? Кто-то сейчас что-то обсчитывает? Всё тогда рухнуло и до сих пор не восстановилось.
Вот и получается что мои инстинктивные действия были в общем-то правильными. Это был переход на тут территорию, на которой как-то можно жить. Именно поэтому был выбран завод как нечто более надёжное. Этот выбор был определён обстановкой 90-х, которая и сейчас не изменилась. Изменилась общая зажиточность, а не структура экономики, при которой выпускники с этим набором знаний никому не нужны.
Это основное. Какие-то взаимоотношения между людьми вторичны когда есть этот, столь мощный фактор. Добавлю сюда то, что отчисление не значило ничего. Была бы я парнем, меня бы могли забрать в армию. А так потеря стипендии за полгода не очень страшна для работающего человека. Так что по воздействию это было совершенно безобидное «фе». Несданный экзамен потребовал бы ещё неделю ценного времени. Это «фе» не потребовало ничего. Университет – не школа. Это крупное учреждение с внутренней бюрократией. С возможностью её использовать. Есть например, люди, которые не добрав бал на дневное отделение идут на вечернее и переводятся на дневное в ту же первую сессию.  Рассказывали про студента, который был в третий раз отчислен без права восстановления, сдал вступительные экзамены, ему всё перезачли и он учился на год младше, что ли, основной группы. Так что это отчисление это тоже своеобразный опыт, подчеркнувший отличие детского заведения с игрой в одни ворота от вполне взрослого с множеством вариантов и почти полым отсутствием безвыходных ситуаций. Другое дело, что на втором курсе это ещё непонятно.  

 

Просмотров: 191 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz