Количество и последовательность информации
Я тут сегодня написала про то, в какой последовательности материал изучается на МатМехе:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2017-02-22-3882
… Т.е первые два год в мозг скидывается всевозможная математика, а с третьего курса начинается более-менее понятное применение всего этого. Кто что запомнил и понял не очень важно. Важно, что он знает, что есть место, где всё это аккуратно доказывается.
Я же здесь вытаскиваю тот же материал когда он мне потребовался и без доказательств. Вначале мне производные и интегралы потребовались, сегодня рады Фурье. Это подробное описание мягко говоря увеличивает текст, потому его и вынесли в отдельные курсы для младших курсов чтобы иметь возможность просто ссылаться на ранее данную информацию.
Так как я, не делают в обычных учебниках. Такие учебники рассчитаны на людей, хоть что-то запомнивших из младших курсов по
...
Читать дальше »
Просмотров:
260
|
Добавил:
akostina76
|
Дата:
22.02.2017
|
|
Основные буквенные обозначения в физике и математике
Не знаю уж насколько они основные. Всякое бывает. Начну с латинского алфавита.
...
Читать дальше »
Просмотров:
322
|
Добавил:
akostina76
|
Дата:
22.02.2017
|
|
Состав стирального порошка
В водопроводной воде могут быть растворены соли из-за которых не образуется мыльная пена (т.е в такой воде не работает моющий эффект мыла). Чтобы с этим справиться в стиральный порошок добавляют какую-нибудь соль. Кальцинированная сода, например, с жесткой водой справляется.
А вот если в порошок добавлен какой-то фосфат, то это плохо потому, что фосфаты это удобрение а значит питательная среда для размножения микробов в белье, постиранном таким порошком.
Я решила проверить порошок «Dosia»:
Метод обычный – добавление нитрата серебра чтобы проверить не выпадет ли желтый осадок:
Желтого осадка я не разглядела. Зато жидкость окрасилась в грязновато синий цвет. Взятый для пробы другой порошок остался прозрачным. Не факт что это что-то опас
...
Читать дальше »
Просмотров:
261
|
Добавил:
akostina76
|
Дата:
22.02.2017
|
|
Ряд Фурье как инструмент
Первые два курса на МатМехе изучают, в основном математические предметы типа математического анализа. Кто что понял и запомнил не всегда важно. Зато потом можно смело произносить магическую фразу «по теореме из математического анализа» вытаскивая откуда-то формулу или неочевидное утверждение. Все формы для производных и интегралов берутся оттуда и просто используются как аксиомы не требующие доказательств. Если кому-то очень надо будет он найдёт учебник и разберётся почему это именно так.
Математика выполняет роль своеобразного станкостроения. Сама она не даёт конечных результатов, но создаёт инструментарий с помощью которого уже можно делать что-то пригодное для использования.
Один из таких инструментов – ряд Фурье, в который можно разложить любую функцию. Но про него ниже.
Ряд это сумма, в идеале бесконечная и обозначаемая как-то так:
...
Читать дальше »
Просмотров:
314
|
Добавил:
akostina76
|
Дата:
22.02.2017
|
| |