Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Октябрь » 26 » Ещё немного про образование
17:51
Ещё немного про образование

Ещё немного про образование

Продолжение-развитие того, что было написано тут:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-03-09-2711

Если с точки зрения школьных программ, то на физике есть тема «Механика» в которой рассказывают про пары сил – моменты и угловые скости а есть, изучаемое позже электричество. Последовательность довольно естественна. Во-первых, в механике и разобрались намного раньше чем электричестве, т.е есть историческая причина. Во-вторых, электричество только добавило новые электрические силы в старые машины и дало конструкторам возможность делать гибкие приводные механизмы, передавая силу на большие расстояния. Фундамент, от понятия «сила» до сил, аналогичны силам трения, там всё равно механический.
Но пусть я ничего не знаю, но у меня есть предмет, который я исследую. В данном случае электродвигатель. Без понятия «сила» и  «момент» я все равно не обойдусь если захочу понять как это работает. А так ли важно откуда я про это узнаю? С урока или из википедии? Важно, что этот материал появится у меня в голове потому, что он мне потребуется.
Второй пример недавний – со спиртом и спиртометром. Изготовление спирта это вообще химия, химическая реакция. Но концентрацию спирта в растворе я измеряю прибором, использующим закон Архимеда, т.е ареометром. Само понятие «раствор» находится на грани химии и физики. С одной стороны (с химической)  это смесь как минимум двух веществ. С другой (с физической) растворы имеют плотность. То, насколько тонет ареометр определяется именно плотностью раствора.
У меня не было бы проблем с измерительными приборами, если бы у меня была смесь спирта с водой. Но у меня вино, в котором ещё и сахар есть:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-09-07-3416

… потому прибор с его шкалой, показывает неверную информацию. При этом его, конечно можно использовать. Но вот чтобы определить реальные показатели раствора надо прокрутить расчет, рассчитанный на сахар, спирт и воду вручную. Понятно, что там будет и закон Архимеда тоже. И понятно что после выполнения такого расчета (пусть и для задачи по химии) материал из физики на всю жизнь останется в памяти. В памяти остаются вещи, с которыми связан какой-то опыт а не просто заученное непонятно зачем.
Было у меня два исследуемых объекта: электродвигатель и спирт. Они вместе вытащили какую-то часть школьной программы, которая точно будет усвоена. Но ведь наверное можно напридумывать каких-то ещё объектов для исследования которые подтянут другие разделы и главы. Так можно перекрыть если не весь учебный материал, то существенную его часть.
Пусть есть таблица Менделеева, в которой куча элементов, которые ни с чем не ассоциируются.
1] Азот (N), фосфор (P), калий (K) – это я знаю, это три основный вида удобрений:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-06-03-3020

2] Кальций (Ca) магний (Mg) и железо (Fe) это то, что необходимо уже мне в качестве постоянной еды:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-08-26-3358

Особо много магния, например, в арбузах. А калий (K) и фосфор (P) человеку нужен также как и растениям.

3] Спиртовая тематика:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-08-05-3284

…добавила сюда углерод (C ), кислород (O) и водород (H). Хотя та же компания и так выдыхается человеком, поедается растениями (сооружающими свою биомассу в основном из углерода). А водород – часть воды столь необходимая тоже всем.  Вот она комбинация объясняющая прилагательное «органическая» к существительному «химия». Это природная, близкая к биологии химия, которая в медицине биохимией и становится.
Я не стала вытаскивать химическую экзотику таблицы. А её основанная часть после изучения трёх объектов выглядит так:

Но пусть это китайские иероглифы или вообще неизвестные до сих пор части школьной программы. Всем этим элементам уже прицеплен какой-то опят, они не просто картинки, они с чем-то ассоциируются, о них есть какое-то представление, они оставили какое-то эмоциональное впечатление.
Можно ещё немного наскрести.
4] Соляной кристалл, выращенный в растворе:
https://www.facebook.com/notes/790879680977599

Поваренная соль это натрий (Na) + хлор (Cl).
А это кристаллы медного купороса, т.е медь (Cu) + SO4 (сера – S):

… с помощью которого избавляются от всякой дряни на деревьях.
5] Можно ещё вспомнить, что марганцовка (KMnO4) и борная кислота (H3B03) это средства дезинфекции (т.е лекарства), а из меди (Cu) с алюминием (Al) можно сделать батарейку:
https://www.youtube.com/watch?v=PU3IK5qziA0

При всех натяжках итог выглядит так:

Из 37 элементов как-то упомянуты 16… т.е мало но всё-таки. Повторюсь, что таблица это пример того, как может происходить изучение материала при подробном исследовании отдельных и понятных объектов. 
При этом изучить всё это можно и без учителя. И даже без учебника. В мое время учебники выдавали в школе на один год. Что-то было дома, но немного. Сейчас этой информации в любом виде и из любых источников сколько угодно. Так зачем тратить на общение с учителем ценное время?
Учителя можно спросить, если что-то непонятно, т.е не удалось разобраться. Причём не факт, что урок подходящее для этого место. По-моему работа в стиле службы поддержки тут подходит даже лучше чем телефон. Т.е отправляется сообщение с вопросом и по мере обработки вопросов высылается ответ. Всем удобно, по-моему. При такой работе действительно понятна регистрация. Сразу понятно кому писать ответ и можно использовать внутреннюю переписку.
И ещё сюда же. Сколько по городу ценного оборудования, возле которого, обычно простаивающего, чай пьют? Ростех тут озаботился ревизией и более эффективным использованием. Так может если говорить о развитии интересов и возможностей организовать доступ для наиболее любознательных? Хоть за символические 50 рублей в час? А на эти 50 рублей кекс к чаю купить можно. А если ничего не делать, то не будет ни мелочи ни более крупного. Не зря в старших классах есть возможность слушать курсы какого-то ВУЗа если у школы такой договор. А почему только через связку школа-ВУЗ? Почему через эту систему консультантов «службы поддержки» не дать доступ ко всем доступным ресурсам? Т.е если человек развивается, то почему не показать ему то, что там дальше?
Интересно это обыграно в этом фильме:
https://youtu.be/xfWVXmnppFA

… Разговор совсем с ребёнком, но в самых последних кадрах показана волновая картина при ударе, т.е тот самый уже ВУЗовсй материал, который там дальше. А почему в 10-м класс не пустить к тому самому оборудованию, которое позволяет видеть то, что происходит за доли секунды если человек приблизился к этому уровню?
 

Просмотров: 300 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz